1 младшая: Капельки
Педагоги группы
Особенности занятий в группе
Образовательная деятельность с малышами младшего дошкольного возраста вплетается в режимные моменты, что в свою очередь делает её непрерывной в течении всего дня: один вид деятельности трансформируется в другой.
В младших группах дети еще не умеют заниматься в коллективе, не относят к себе речь, обращённую ко всей группе. Они не умеют слушать друг друга; сильным раздражителем, способным привлечь внимание детей, является речь педагога. В младшей группе требуется широко применение наглядности, эмоциональных приёмов обучения, в основном игровых, сюрпризных моментов. Перед детьми не ставится учебной задачи (не сообщается – будем учится, а воспитатель предлагает поиграть, посмотреть картинку, послушать сказку). Занятия носят подгрупповой и индивидуальный характер. Структура занятий проста. Первое время от детей не требуется индивидуальных ответов, на вопросы воспитателя отвечают те, ко захочет, все вместе. В первой младшей группе с детьми проводятся занятия по ознакомлению с окружающим, развитие речи, музыкальное, физкультурное и художественно-эстетическое (рисование и лепка). Длительность занятия не более 10 минут.
B течение дня дети могут играть в свободной деятельности. Задача воспитателя в этот период необходимо так рационализировать педагогический процесс, чтобы организовать игру детей в эффективных формах, активно влиять на ее ход и взаимоотношения детей.
Oдним из главных требований к руководству детской игрой должно быть владение воспитателем грамотной игровой культурой, без чего нельзя научить детей играть. Это значит, что воспитатель должен уметь оперировать элементами игровых сюжетов: действиями, событиями, персонажами, ролями, развертывать сюжеты с детьми всех возрастных групп. Bоспитатель должен уметь создавать определенную эмоциональную ситуацию, когда играющие неподалеку ребята переключают внимание на данную ситуацию, отводит им роли и побуждает к различным игровым действиям. A также он должен уметь ненавязчиво оживлять игру, которая не находит продолжения.
Играя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет свою фантазию. Игры приносят детям много радости и являются источником хорошего настроения. А положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей!
Обучающая программа
В соответствии с периодизацией психического развития ребёнка согласно культурно-исторической психологии, дошкольное детство подразделяется на три возраста:
- младенческий (первое и второе полугодия жизни),
- ранний (от одного года до трех лет),
- дошкольный возраст (от трех до семи лет).
Обозначенные в Программе возрастные ориентиры «к одному году», «к трем годам» и так далее имеют условный характер, что предполагает широкий возрастной диапазон для достижения ребёнком планируемых результатов. Это связано с неустойчивостью, гетерохронностью и индивидуальным темпом психического развития детей в дошкольном детстве, особенно при прохождении критических периодов. По этой причине ребёнок может продемонстрировать обозначенные в планируемых результатах возрастные характеристики развития раньше или позже заданных возрастных ориентиров.
- у ребёнка развита крупная моторика, он активно использует освоенные ранее движения, начинает осваивать бег, прыжки, повторяет за взрослым простые имитационные упражнения, понимает указания взрослого, выполняет движения по зрительному и звуковому ориентирам; с желанием играет в подвижные игры;
- ребёнок демонстрирует элементарные культурно-гигиенические навыки, владеет простейшими навыками самообслуживания (одевание, раздевание, самостоятельно ест и тому подобное);
- ребёнок стремится к общению со взрослыми, реагирует на их настроение;
- ребёнок проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; играет рядом;
- ребёнок понимает и выполняет простые поручения взрослого;
- ребёнок стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
- ребёнок способен направлять свои действия на достижение простой, самостоятельно поставленной цели; знает, с помощью каких средств и в какой последовательности продвигаться к цели;
- ребёнок владеет активной речью, использует в общении разные части речи, простые предложения из 4-х слов и более, включенные в общение; может обращаться с вопросами и просьбами;
- ребёнок проявляет интерес к стихам, сказкам, повторяет отдельные слова и фразы за взрослым;
- ребёнок рассматривает картинки, показывает и называет предметы, изображенные на них;
- ребёнок различает и называет основные цвета, формы предметов, ориентируется в основных пространственных и временных отношениях;
- ребёнок осуществляет поисковые и обследовательские действия;
- ребёнок знает основные особенности внешнего облика человека, его деятельности; свое имя, имена близких; демонстрирует первоначальные представления о населенном пункте, в котором живет (город, село и так далее);
- ребёнок имеет представления об объектах живой и неживой природы ближайшего окружения и их особенностях, проявляет положительное отношение и интерес к взаимодействию с природой, наблюдает за явлениями природы, старается не причинять вред живым объектам;
- ребёнок с удовольствием слушает музыку, подпевает, выполняет простые танцевальные движения;
- ребёнок эмоционально откликается на красоту природы и произведения искусства;
- ребёнок осваивает основы изобразительной деятельности (лепка, рисование) и конструирования: может выполнять уже довольно сложные постройки (гараж, дорогу к нему, забор) и играть с ними; рисует дорожки, дождик, шарики; лепит палочки, колечки, лепешки;
- ребёнок активно действует с окружающими его предметами, знает названия, свойства и назначение многих предметов, находящихся в его повседневном обиходе;
- ребёнок в играх отображает действия окружающих («готовит обед», «ухаживает за больным» и другое), воспроизводит не только их последовательность и взаимосвязь, но и социальные отношения (ласково обращается с куклой, делает ей замечания), заранее определяет цель («Я буду лечить куклу»).